Первый этап чемпионата мира-2009 выигралдействующий пятикратный чемпион Себастьен Лёэб. Второе место занял егопартнер по заводской команде Citroën Дани Сордо, обеспечив максимальновозможный результат в командном зачёте. Третьим финишировалвице-чемпион прошлого сезона финн Микко Хирвонен из заводской командыFord.
Пчитать дальшеоначалу погодные условия сделали гонку тяжелой и непредсказуемой.Обильный дождь в начале первого дня сыграл на руку тем пилотам, ктовыбрал шипованую резину. Первый СУ выиграл Яри-Матти Латвала иззаводской команды Ford, но после двух проколов и повреждения рулевогоуправления на СУ2 лидерство в абсолюте перешло к Урмо Ааве,дебютировавшего за рулём Ford Focus WRC 08. Стоит отметить прекраснуюскорость, показанную Найэлом МакШи за рулём Proton Satria Neo S2000: наСУ1 он показал третье время, а на СУ2 – восьмое. Но на СУ3 возгораниеблока управления двигателем из-за попадания воды вынудило его сойти (всубботу МакШи вернулся по системе «Супералли» и окончательно сошел наСУ14, вылете с дороги).
После неудачного старта (на СУ1) Себастьен Лёэб выиграл СУ 2 и 3 иначал восхождение на первую строчку абсолютного зачёта: после дневногоперерыва он догнал и обошёл Ааву и начал отрываться от преследователей,выиграв все оставшиеся СУ первого дня, маршрут которого был несколькосокращён, поскольку организаторы отменили СУ7 и 8 из-за погодныхусловий. В темпе Лёэба смогли держаться только два пилота – Сордо иХирвонен; отрыв этой тройки от остальных участников после первого днясоставлял более трёх минут.
В субботу Хирвонен пытался достать находящегося на второй позицииСордо, но отказ усилителя рулевого управления на СУ10 перечеркнул егоусилия: он так и финишировал третьим позади двух Ситроенов. Латвалаотягощенный штрафом по «Супералли» за сход в пятницу прорывался наверхи смог добыть лишь одно очко в командный зачёт.
Сражение за четвертое место между Хеннингом Сольбергом и КрисомАткинсоном завершилось в пользу норвежца, хотя на СУ15 (первое СУвоскресенья) Аткинсон смог его обойти, но на последнем СУ ралли вылетелс дороги и потерял время, пока зрители не помогли ему вернутьсяобратно. Четвёртое место стало для Хеннинга лучшим в карьере финишем наасфальте.
Представители полузаводской команды Citroën Junior Team выступилинеровно: Раутенбах закончил ралли за пределами очковой зоны, как вличном, так и в командном зачете, но Ожье смог финишировать шестым вабсолюте, принеся первые очки команде.
Замкнул восьмерку третий пилот заводской команды Ford шейх Халид Аль Кассими, заработавший первое очко в карьере.
В зачете молодежного чемпионата победил Аарон Буркарт, сменивший вэтом году Citroën C2 S1600 на Suzuki Swift S1600 (его первая победа зачетыре года выступлений в J-WRC).
Ралли Ирландия. 1-й этап WRC, 1-й этап J-WRC. Итоговое положение
читать дальше1. Себастьен Лёэб/ Даниэль Элена (Citroën C4 WRC) 2:48:25,7
2. Дани Сордо/ Марк Марти (Citroën C4 WRC) +1:27.9
3. Микко Хирвонен/ Ярмо Лехтинен (Ford Focus WRC 08) +2:07.8
4. Хеннинг Сольберг/ Като Менкеруд (Ford Focus WRC 08) +6:32.4
5. Крис Аткинсон/ Стефан Прево (Citroën C4 WRC) +7:51.9
6. Себастьен Ожье/ Жюльен Инграссия (Citroën C4 WRC) +10:44.0
7. Мэттью Уилсон/ Скотт Мартин (Ford Focus WRC 08) +11:23.8
8. Халид Аль Кассими/ Майкл Орр (Ford Focus WRC 08) +14:07.9
…
16 (1)* Аарон Буркарт/ Михаэль Кольбах (Suzuki Swift S1600) +28:15.8
* - место в зачете J-WRC
Победы на СУ: 11 - Лёэб, 5 - Хирвонен, 1- Латвала
Лидерство: СУ1 – Латвала, СУ2-3 – Аава, СУ 4- 18 - Лёэб
@темы:
сезон-2009,
результаты